Yandex DataLens: обзор инструмента и примеры отчетов

4 апреля Яндекс представил новый сервис бизнес-аналитики Yandex DataLens, позволяющий работать с различными источниками данных и визуализировать их. Инструмент является частью Яндекс.Облака и на сегодняшний момент может работать с:

  • Информацией из PostgreSQL;
  • MS SQL Server;
  • MySQL;
  • CSV-файлами;
  • ClickHouse;
  • API Яндекс.Метрики;
  • MetricaLogsAPI.

Также компания постоянно работает над расширением перечня коннекторов.

В этой статье расскажу об основных возможностях сервиса и покажу, как составить в нем отчет.

Подключение к сервису

Чтобы опробовать сервис, потребуется посетить страницу https://cloud.yandex.ru/ и нажать на «Подключиться»:

После этого заканчиваем регистрацию войдя в свой аккаунт Яндекса.

Для получения доступа к инструменту необходимо выбрать DataLens Preview.

Теперь потребуется заполнить заявку, где нужно описать необходимость подключения. В моем случае ответ с одобрением пришел в течение одного дня.

Следующий шаг – создание платежного аккаунта (инструкция). После чего вы получаете доступ к пробному периоду в виде гранта в 60 дней или 4000 рублей.

Завершающим этапом является активация услуги.

Теперь можно тестировать сервис.

Интерфейс и навигация

В боковом меню представлены:

  • Папки;
  • Избранное;
  • Подключения (источники данных);
  • Датасеты (набор данных подключения);
  • Чарты (небольшой отчет в виде диаграмм и таблиц из датасета);
  • Дашборды (итоговый отчет, включает в себя несколько чартов).

Для начала следует выбрать подключение.

В качестве примера выбираем «Metrica». После чего система попросит дать имя подключению и потребует «Подключить токен». Токен будет выдан на действующий аккаунт в Яндексе.

Система сама предлагает готовые примеры отчетов.

Можно выбрать один из вариантов и начать знакомство с функционалом.

В целом устройство создания отчетов и используемые данные чем-то схожи с продуктом Google Data Studio. В левом меню мы видим показатели и измерения (из Яндекс.Метрики), которые можно добавить к отчету.

Среди представленных типов визуализации можно выбрать из следующих вариантов:

  • Линейная диаграмма;
  • Диаграмма с областями;
  • 100% диаграмма с областями;
  • Столбчатая диаграмма;
  • 100% столбчатая диаграмма;
  • Точечная диаграмма;
  • Круговая диаграмма;
  • Древовидная диаграмма;
  • Таблица;
  • Сводная таблица.
  • Датасет представляет собой список данных, тип значения, агрегацию и описание (помогает понять значение). Также всегда можно создать собственное значение.

    Итоговый дашборд (в примере из Метрики) выглядит следующим образом.

    Далее по шагам разберем, как составить отчет в Yandex DataLens.

    Пример составления отчета

    Пример №1

    Для начала придумаем структуру отчета, после чего начинаем создавать чарты. В нашем случае мы хотим видеть дашборд по целям и общим показателям сайта. Для этого планируем внедрить следующие чарты:

    • Цели по источникам (таблица);
    • Цели по последнему источнику (круговая диаграмма);
    • Общая динамика трафика (Линейная диаграмма);
    • Динамика отказов (Диаграмма с областями);
    • Просмотры посетителей (Линейная диаграмма);
    • Доля просмотров по полу (круговая диаграмма);
    • Просмотры по времени суток (100% столбчатая диаграмма).

    Используя данный дашборд можно следить за ключевыми показателями бизнеса (выполненные цели), а также понимать, какие источники приносят больше всего прибыли компании. Также в нем же будут основные метрики сайта и аудитории.

    Чтобы создать первый чарт, потребуется добавить новую таблицу после чего перетащить в строки измерение «Последний значимый источник», а в показатели – параметр «Достижение любой цели».

    После мы хотим видеть достигнутые цели с детализацией по последнему значимому источнику.

    Далее создаем на их основе дашборд. Для этого используем базовые данные, среди которых:

    • Чарт;
    • Селектор. Позволяет сделать отбор по дате, источнику, устройству или другим показателям;

    • Текст;
    • Заголовок.

    Сюда же добавили базовые чарты, например, динамику просмотров или динамику отказов. В итоге получили вот такой отчет.

    Пример №2

    SEO-специалистам возможно будет интересен другой дашборд, позволяющий быстро получать нужные данные и отфильтровать трафик для каждого специалиста отдельно, например, по URL категории или посещению турбо-страниц.

    В этот дашборд будут включены следующие чарты:

    • Таблица с поисковыми системами и количеством визитов;

    • Столбчатая диаграмма с поисковыми системами;

    • Столбчатая диаграмма с отказами из поисковых систем;

    • Динамика трафика с визитами из поисковых систем. 

    Для этого в стандартный график динамики посещений добавим фильтр последней поисковой системы.

    После собираем сводный дашборд и получаем отчет такого вида:

    Общее впечатление

    Сервис показался достаточно удобным и многообещающим, так как позволяет без труда создавать красивые и динамичными отчеты.

    В будущем хотелось бы увидеть в нем среди коннекторов:

    • Яндекс.Вебмастер;
    • Яндекс.Директ;
    • Яндекс.Маркет;
    • Яндекс.Опросы;
    • Яндекс.Диску (в частности таблицам).

    Источник: seonews.ru

    Ссылка на основную публикацию