Современные проблемы SEO-специалистов

Проблемы, наиболее часто возникающие у вебмастеров при продвижении сайтов, можно разделить на несколько групп:

  • Проблемы в подходах к оптимизации
  • Проблемы в настройках процессов
  • Проблемы в подходах к аналитике
  • Проблемы в реализации стратегий
  • Рассмотрим подробнее причины, которые приводят к возникновению таких проблем.

    Подходы к оптимизации

    1. Отсутствие базовых навыков

    Большая часть проблем связана с непониманием базовых элементов. Продвижение невозможно без понимания механизмов работы поисковых систем, а также технических характеристик сайта, ответственных за его видимость в поиске.

    Что можно почитать:

    • SEO — искусство раскрутки сайтов, 3-е издание 2017.
      Известные зарубежные авторы, белые стратегии, все по делу.
    • Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах,  4-е издание 2018.
      Известные русскоязычные авторы, много базовых вещей.
    • Справки Google и Яндекса для вебмастеров

    2. Работа по старинке

    Многие оптимизаторы привыкли и продолжают работать по старинке — оптимизируют под ключи, без учета пользовательского интента. 

    Например, сайт, предлагающий услуги по печати фото на кружках. На главной видим классическую портянку с текстом, который 10 лет назад в обязательном порядке добавлялся почти на все сайты услуг ( с незначительными изменениями):

    Здесь конечно можно найти и цены, и сроки, но это все совершенно не представлено в том виде, в котором было бы удобно современному пользователю. Поэтому этот сайт никогда не будет в топе, а будут там вот такие сайты, содержащие максимум полезной для пользователя информации (направленной на решение его задачи) и минимум бесполезных текстов:

    На этих сайтах есть фото предлагаемого товара, возможность выбрать подходящую кружку, загрузить нужное фото и посмотреть, как оно будет выглядеть, на кружке, а также  простая и понятная форма заказа. Это именно то, зачем приходят пользователи по такому запросу.

    Как не странно, до сих по еще встречаются  и такие случаи на сайтах:

    Это совершенно древние способы продвижения, когда-то они работали, но уже давно перестали быть эффективными. Равно как не работают сегодня и вот такие «креативные» тексты на карточках товаров:

    Сюда же можно отнести и привычку накручивать что-то одно, то есть работу с каким-то одним фактором — ссылками, поведенческими или качеством текстов. Сегодня это все не работает, если уж хочется крутить, то нужно крутить все сразу — и авторитет сайта, и качество текстов, и ссылки, и решение пользовательского интента. Факторы влияют на сайт в комплексе, и делать акцент на чем-то одном не получится.

    Хотя многие упорно продолжают делать акцент на ссылки, по непонятной причине недооценивая отзывы. Отзывы сегодня очень положительно оцениваются поисковиками, давая дополнительные сигналы к авторитету сайта. 

    Однако отзывы, для того, чтобы они работали, лучше оставлять на Google и Яндекс.Картах, а также стимулировать своих пользователей постоянно высказывать мнение о компании. Отзывы должны быть настоящими, а не вот такими, как еще несколько лет назад:

    Также к проблемам приводит использование SEO без работы над формированием доверия к сайту. 

    До сих пор существуют сайты, на которых нельзя найти никакой информации о компании-продавце или о поставщике услуг. Вот например сайт, оказывающий услуги по ремонту бытовой техники, но его создатели совершенно не позаботились о том, чтобы он вызывал хоть какое-то доверие у потенциальных клиентов. Адрес указан, но когда переходишь на Google Карты, там не отображается ничего, хоть сколько-нибудь похожего на салон:

    Безусловно, таким сайтам путь в топ заказан. В топе будут сайты, где есть исчерпывающая информация о компании, предоставляющей услуги, перечень тех самых услуг, указание брендов бытовой техники, которая ремонтируется, отзывы клиентов и так далее. Формированием доверия к сайту/компании сегодня не стоит пренебрегать.

    3. Желание все автоматизировать

    Одна из главных «болей» российских оптимизаторов. Очень большое количество вебмастеров создает множество инструментов для генерации контента, автоматической закупки ссылок, перелинковки, принятия решений и проч.

    SEO не равно автоматизации. Лучше использовать полуавтоматизацию, когда инструменты рекомендуют какие-то решения, а специалист держит весь процесс под контролем. Чем сильнее контроль над автоматическими процессами, тем лучше будет эффект.

    4. Отсутствие работы с брендом

    Многим оптимизаторам это кажется неважным, однако, прокачанный бренд в выдаче очень сильно отличается от того, с которым не ведется никакая работа. 

    Давайте сравним:

    Сайт с малым количество брендовых запросов

    Сайт с большим количество брендовых запросов

    Поиск по брендовым запросам — это один из сигналов авторитетности сайта, этим не стоит пренебрегать.

    Подходы к настройке процессов

    5. Отсутствие стратегии

    6. Отсутствие команды, лидера, настроенных процессов

    Многие вебмастера пытаются делать все сразу — и контент пишут, и линкбилдингом занимаются, и вечером на Яндекс.Такси подрабатывают… Вроде постоянно в работе, но продаж нет. Не стоит думать, что ты супергерой.

    7. Запуск сайта без учета SEO

    При запуске нового сайта, нужно сразу учитывать SEO-элементы, такие как: информационная архитектура сайта, ключевые слова, возможность настройки мета-тегов и так далее. Потому что очень печально, когда сначала делается сайт, а потом начинаются обращения к оптимизаторам за продвижением — нужно много всего переделывать и тратить на это дополнительные средства.

    8. Понимание SEO как одноразовой задачи

    Большая ошибка думать, что SEO можно сделать раз и навсегда. Продвижение сайта — это процесс. Постоянно нужно исправлять возникающие ошибки, анализировать нишу (которая очень часто может меняться), следить за правилами игры в поисковых системах, наполнять сайт контентом, работать над повышением авторитета, искать новые точки входа… SEO — это типа ремонта, его нельзя закончить, а можно лишь приостановить.

    Подходы к аналитике

    9. Отсутствие анализа ключевых слов

    Очень часто вебмастера не уделяют достаточного внимания проработке ключевых слов. Возьмем, например, сайт по продаже мебели, раздел — полки для обуви.  

    Люди ищут полки для обуви разными словами, это может быть и «обувница», и «этажерка», и «тумба для обуви», однако на сайте эти ключевики совершенно не используются. Зато есть «сушилка для обуви», которая непонятно как вообще попала в этот раздел.

    Если посмотреть статистику, название «обувница» в три раза частотнее, чем «полка для обуви»:

    Совершенно очевидно, что вебмастер руководствовался здесь своим примером — как бы он искал ту или иную мебель, а не тем, как это ищут реальные пользователи. 

    10. Непонимание ниши

    Эту ошибку часто допускают те, кто выходит на новые рынки. Например, сайт услуг из Москвы решает выйти на рынок США. Незнание реалий рынка, целей и потребностей аудитории наверняка превратит это начинание в печальный опыт. Необходимо съездить, осмотреться, разобраться в том, как пользователи там ищут ваш товар, каковы и кто ваши конкуренты. Невозможно попасть в топ ниши, которая совсем незнакома. Без анализа лидеров ниши, без оценки сильных и слабых сторон своего сайта в сравнении с ними, ничего хорошо от такой попытки продвижения можно не ждать.

    11. Слепое перенимание чужих стратегий

    Часто вебмастера смотрят на конкурентов и думают, что какой-то один обнаруженный фактор (например, список городов в title или спойлер в тексте) повлиял на то, что их сайты находятся в топе. На самом деле это не так, и достоверно сказать, почему они в топе, невозможно. Здесь нужен комплексный анализ факторов, и только самые лучшие стратегии продвижения можно попытаться применять. Чтобы не получилось вот так:

    12. Слабая аналитика, экономия на инструментах

    Экономя на приобретении аналитических инструментов, вебмастер теряет очень много. Без инструментов нельзя узнать, где конкуренты берут ссылки, какие проводят стратегии, какими ключами люди ищут и так далее. 

    Вот небольшой список стандартных инструментов для аналитики:

    • Serpstat
    • Ahrefs, SemRush
    • WayBack Mashine
    • Buzzsumo
    • SimilarWeb
    • Screaming Frog
    • SE Ranking
    • SEO Power Suite
    • Web Developer Console
    • GA, Метрика, WMT

    Подходы к реализации стратегий

    13. Большие ожидания

    Многие вебмастера ожидают от SEO слишком больших и неадекватно быстрых результатов, неверно оценивая текущее состояние сайта. Хотят попасть в топ по высокочастотным запросам, несмотря на то, что на сайте мало контента, мало товаров. Хотят делать все сами и получать трафик уже через месяц.

    К сожалению, SEO так не работает. SEO — это долго и дорого, однако, его эффективность стоит вложения средств.

    14. Отсутствие приоритетов

     У оптимизаторов часто отсутствует желание придерживаться приоритетности выполнения необходимых SEO-работ. Они начинают продвижение с выполнения тех задач, которые им нравятся — тех, с которым они знакомы, и которые легко внедрить. Это неверный подход, всегда нужен конкретный план, которого необходимо придерживаться. Он должен быть составлен с учетом пользы для SEO и легкости/сложности внедрения.

    Расстановка приоритетов в SEO

    Первая ось показывает, сколько эффекта даст решение той или иной задачи, а вторая — насколько затратным по времени и бюджету является внедрение того или иного решения. Распределив все задачи таким образом, нужно двигаться из зеленой зоны вниз, в красную зону. Это и будет работа над SEO-задачами в соответствии с их приоритетностью. Приоритетными задачами будут те, которые легче всего внедрить и которые дают больше всего эффекта.

    15. Боязнь экспериментов

    Очень многие вебмастера не проверяют возникающие у них мысли и гипотезы на своих сайтах, а бесконечно ищут консультаций на различных форумах и в тематических сообществах. Нет понимания, что ситуация на каждом проекте индивидуальная и то, что работает на одном сайте, может не работать для другого и наоборот. Так можно собрать от разных экспертов совершенно противоречивые советы, так как каждый будет исходить из своего опыта. 

    Правильные действия — это выдвижение гипотез на основе своего собственного анализа и проверка их при помощи A/B-тестирования. Тесты уж точно займут не больше времени, чем поиск бесплатных советов от других специалистов, а пользы от них будет больше в разы.

    16. Медленное внедрение

    Медленное внедрение сводит на нет всю стратегию и приоритизацию. То, что делается не вовремя и слишком медленно, не дает никакого эффекта и зачастую обесценивает всю ранее проделанную работу. 

    Внедрять нужно быстро.

    Как исправить ситуацию в SEO?

    • Начните с изучения базы
    • Учитывайте пользовательский интент
    • Работайте над брендом
    • Разработайте стратегию, расставьте приоритеты, подключите команду
    • Анализируйте (все, что происходит в нише и на сайте)
    • Экспериментируйте и внедряйте!

    Источник: searchengines.ru

    Ссылка на основную публикацию