Работая над проектом длительное время, SEO-специалисты сталкиваются с трудностями привлечения новых пользователей при помощи стандартных методов. Поэтому SEO-шники постоянно анализируют возможности привлечения трафика как в смежных нишах, так и мониторя более крупных игроков на внутреннем рынке и западные сайты.
Сегодня я расскажу, как нам удалось привлечь дополнительный трафик на сайт интернет-магазина за счет создания дополнительного раздела.
Объект: ОМНИ-ритейл
Цель: привлечение новых пользователей.
Задача: создать раздел «Инструкции» на официальном сайте проекта и наполнить его уникальным контентом для увеличения количества уникальных посетителей интернет-магазина.
Решение
Основными причинами, мотивирующими к созданию раздела, посвященного руководствам по эксплуатации представленных в продаже товаров, стали:
Процесс создания раздела, наполненного пользовательскими инструкциями, стартовал в ноябре 2017 года.
Сначала был разработан проект раздела:
Примеры брендов-производителей в разделе «Инструкции»
Следующая стадия — реализация данного проекта на практике:
- добавление нового раздела в меню интернет-магазина;
- создание подразделов («Инструкции по производителям», «Инструкции по категориям») и категорий («Аудиотехника», «Крупная бытовая техника», «Садовая техника», «Роботы», «Посуда» и т.д.), которые были учтены в проекте.
Примеры категорий товаров в разделе «Инструкции»
Далее последовал этап наполнения раздела контентом: к каждой категории был написан уникальный текст, разъясняющий важность и полезность инструкций по эксплуатации и раскрывающий основные причины их изучения пользователями. Семантическое ядро раздела расширяли за счет использования ключевых слов и ключевых фраз, наиболее часто фигурирующих в поисковых запросах: «инструкция», «руководство по эксплуатации», «мануал», «инструкция на русском», а также запросов под каждую категорию — «инструкции по эксплуатации бензокос», «руководства к технике Canon». Уделили внимание заголовкам, подзаголовкам и полезности (информативности и познавательности) контента в целом. В текстах использовали популярные и наиболее эффективные слова-триггеры (купить, скачать, бесплатно).
Для посетителей был разработан ознакомительный «гайд» по поиску и загрузке разъяснительной документации, который мы разместили на главной странице раздела «Инструкции» и на ней же расположили блок линковки по производителям и категориям товаров.
В заключение мы постепенно загрузили электронные инструкции в популярных форматах, доступных для бесплатного скачивания с возможностью добавления мета-тегов и URL на новые страницы инструкций.
Результат
Результат проделанной работы очевиден — прирост органического трафика заметен уже сейчас. Количество переходов по ссылкам из органической выдачи заметно выросло, о чем свидетельствует статистика Google Analytics интернет-магазина.
Трафик на раздел «Инструкции»
В первые 30 дней наблюдалось постепенное увеличение количества посещений раздела (на 50–60% за месяц), далее этот показатель стал расти со стремительной скоростью и по истечении 6 месяцев уже увеличился в десятки раз. Трафик в разделе с момента запуска увеличился на несколько десятков тысяч сеансов в месяц и продолжает расти.
Оптимизация и расширение семантического ядра позволили существенно увеличить органический трафик по запросам, связанным с бесплатными электронными инструкциями. И да, немного увеличить «конверт» в интернет-магазине. 😉
Источник: seonews.ru