Собирать семантическое ядро в десятки раз быстрее, чем конкуренты. Парсить весь ТОП выдачи по фразе за секунды. Что для этого нужно? Всего лишь научиться работать с API SEO-инструментов. И для этого не нужно знать программирование.
Почему не нужно бояться API
Как сервис с сотней тысяч клиентов мы каждый день сталкиваемся с проблемой — SEO-специалисты боятся работать с API либо не видят преимуществ. Только прогрессивные агентства по интернет-маркетингу и крупный бизнес выбирают работу с API. Основная причина этому — обработка полученных данных, так как они выгружаются в формате JSON и выглядят вот так:
Для нормальной обработки данных нужны соответствующие самописные скрипты, но не в каждой компании есть отдел разработки или сеошники-программисты.
Поэтому наши специалисты создали инструмент, обрабатывающий данные из поисковой аналитики Serpstat вместо вас. Это бесплатно, и воспользоваться может любой пользователь сервиса. Ниже описана инструкция по настройке скрипта и даны еще пять других бесплатных скриптов.
Плюсы работы с API
Как начать работу с API Serpstat
Первая версия инструмента предназначена для работы с 16 отчетами из базы данных Serpstat.
Пошаговая настройка скрипта
Чтобы подготовить инструмент к работе, следуйте инструкции.
Подтвердите разрешение для запуска документа и свяжите его с вашим Gmail-аккаунтом.
Если API-ключ для вас недоступен (есть у «План В» и выше), обратитесь за консультацией к нашей команде, заполнив форму заявки демонстрации сервиса или обратившись в службу поддержки Serpstat через online-чат в правом нижнем углу на сайте Serpstat.
Бесплатный доступ к API может получить каждый пользователь Serpstat.
Укажите в комментарии — «Ключ API». Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Таким образом, вы выгружаете расширенный отчет по семантике до 10 секунд, не заходя в интерфейс сервиса. Если вы никогда не пробовали работать с API, начните с этого докса.
Больше бесплатных скриптов для API Serpstat
Кроме внутренней бесплатной разработки, в Serpstat есть скрипты, созданные самими пользователями для удобной работы с сервисом и выложенные в открытый доступ. Вам остается только заполнять строки и выгружать отчеты.
Поиск форумов для линкбилдинга
Скрипт вытаскивает заданное количество фраз указанного сайта и затем анализирует ТОП 100 для каждого из них. В результате отображает ссылки исключительно на форумные страницы, указывая позицию и фразу, по которой ранжируется эта страница.
Результат:
Инструмент в разы экономит время линкбилдеров, которым больше не нужно собирать форумы руками с помощью операторов intitle, inurl и т.д.
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Поиск тематических блогов
Работает по аналогии с предыдущим скриптом. На этот раз ищет площадки-блоги, релевантные вашей тематике для размещения там ссылок или качественных публикаций. Скрипт разработан в помощь аутричерам, внешним контент-маркетологам.
Результат:
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Сбор семантики и анализ URL конкурентов
Еще один бесплатный скрипт для быстрого сбора семантики. Массово анализирует URL-ы конкурентов и ключевые фразы.
Принцип работы автор скрипта подробно описал в этой статье.
Поиск дропов по WHOIS
Задача скрипта — достать домены из ниши и определить зарегистрирован ли домен, если да — то дату начала и окончания регистрации домена. Для этого используется бесплатная библиотека phpWhois.
Результат:
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Поиск нецелевых страниц для контекстной рекламы
Для быстрого поиска неправильных целевых адресов в рекламе можно использовать подсказки поисковиков. А именно страницы, участвующие в органической выдаче по множеству поисковых фраз.
Используя две функции API domain_keywords и ad_keywords, вы получаете два множества, которые можно быстро сравнить и определить фразы, по которым целевой адрес рекламы отличается от страницы в выдаче. Имея эти данные, вы за считанные минуты выявите спорные адреса и подготовите правки для рекламных кампаний.
Результат:
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Как еще используют API?
Компания ArtJocker использует API Serpstat для постановки KPI SEO-специалистам. Система работает следующий образом:
Рассчитываем!
API Serpstat мониторит конкурентов, их видимость, ключевые запросы и выдает предполагаемый рост трафика на 6 месяцев.
Эти показатели проверяются калькулятором KPI от ArtJocker на совместимость с общей картиной по сайту. Со слов руководителя отдела маркетинга, погрешность не более чем в 5–10%.
Напоследок
Работать с API легко и дешево. Используйте это преимущество для опережения конкурентов. А если вы новичок, пройдите бесплатный курс по началу работы с API в онлайн-академии Serpstat.
Успехов!
Источник: seonews.ru