Google опубликовал подробный FAQ по индексации AMP

Сотрудник Google Ли Донг-хви (DongHwi Lee) опубликовал на форуме Webmaster Central Help список распространённых вопросов по индексации AMP.

Ниже – основные пункты из FAQ.

  • Сколько времени обычно занимает индексация AMP-страниц?
  • Сканирование и индексирование AMP-страницы осуществляется так же, как и сканирование и индексирование обычной веб-страницы. Но если на AMP-странице есть ошибки (особенно, что касается необходимой разметки), то это может повлиять на успешность сканирования.

  • Если я запущу X ускоренных страниц, сколько времени займёт индексация? Какие факторы влияют на отбор?
  • Google сканирует и индексирует AMP-страницы с той же скоростью, что и обычные. Убедитесь, что AMP-документы являются валидными, чтобы улучшить сканирование AMP-страниц.

  • Разнится ли индексирование в зависимости от типа страницы – например, если это главная страница и страница товара?
  • Главные страницы и страницы товаров проходят через один и тот же поток индексации. Для определения оптимальной частоты сканирования Google использует разные факторы – например, как часто меняется основной контент страницы.

  • Если страницы подлежат частому изменению или удалению, будут ли они по-прежнему хорошими кандидатами для индексирования?
  • Да, это вполне нормально, если на сайте присутствуют страницы, содержимое которых часто меняется. Проинформировать Google о новых и обновлённых страницах можно с помощью файлов Sitemap.

  • Существует ли способ ускорить индексирование (например, через создание кампаний в Google Ads)?
  • Рекламные кампании не влияют на индексацию и ранжирование страниц в органическом поиске Google.

    Вебмастера могут помочь Googlebot, предоставляя файлы Sitemap или отправляя запросы на индексацию отдельных URL через Search Console.

  • Как AMP влияет на ранжирование?
  • Внедрение технологии AMP не влияет на ранжирование. Google учитывает мобильную скорость загрузки в качестве фактора ранжирования, однако сайты могут быть быстрыми за счёт использования разных технологий, не только AMP. По факту Google применяет один и тот же стандарт ко всем страницам, независимо от технологии, на основе которой они были созданы.

  • Нужно ли беспокоиться, если только небольшой процент AMP-страниц был проиндексирован и отображается в поиске?
  • Сам по себе «небольшой процент» не является проблемой.

    • Используйте Search Console, чтобы понять, какое число AMP-страниц было найдено на сайте. Проверьте соответствующий подраздел в разделе «Вид в поиске».
    • Google, возможно, обнаружил не все AMP-страницы на сайте. Это нормально и со временем количество обнаруженных страниц увеличится. Чтобы сообщить Google о новых и обновлённых страницах, рекомендуется использовать файлы Sitemap.
    • Googlebot пытается не создавать проблем для серверной инфраструктуры сайта. Он ограничивает сканирование в зависимости от того, как реагирует сайт. Он также пытается приритизировать сканирование и индексирование наиболее полезных страниц сайта.
  • Почему в результатах поиска появляются два результата – и AMP, и не-AMP?
  • Google, возможно, не видит ссылки между AMP и канонической страницей. Это может происходить в том случае, если ссылка на amphtml с канонической страницы или ссылка на каноническую страницу с AMP является нерабочей. Когда эти два документа не могут быть сопряжены, они могут обрабатываться как отдельные документы.

  • Нужно ли помечать AMP-страницы каким-то особым образом в следующем сценарии: десктопный сайт (www), мобильный сайт (m.), AMP-страницы (на m.), когда AMP указывает на m., а m. – на AMP?
  • В данном сценарии, когда есть и десктопный, и мобильный AMP-сайт:

    • AMP должны указывать на десктопную версию через <link rel=»canonical»>;
    • Десктопные страницы должны указывать на AMP через <link rel=»amphtml»>.

    AMP также могут быть самостоятельными каноническими страницами, получающими весь трафик. Во многих случаях нет никакой необходимости в создании отдельного десктопного и мобильного (m.) сайтов.

    Если же существуют все три версии (десктопная, мобильная и AMP), то:

    • Десктопный сайт: укажите на AMP с помощью <link rel=»amphtml»> и на мобильную версию с помощью rel=alternate;
    • Мобильный сайт: укажите на десктопную версию с помощью <link rel=»canonical»> и на AMP с помощью rel=amphtml;
    • AMP: укажите на десктопную версию с помощью <link rel=»canonical»>.
  • Почему AMP-страница не показывается в карусели «Главные новости»?
  • Этому может быть несколько причин:

    • Страница не проиндексирована;
    • Страница не попадает в конкретную карусель. Поисковые функции зависят от множества факторов и того, считает ли Google, что конкретные результаты обеспечат наилучший опыт для пользователя. Поэтому их вид может быть разным для разных людей.
    • Cтраница содержит ошибки.
  • Расходуется ли краулинговый бюджет при сканировании AMP?
  • Да. Google должен сканировать все документы, включая AMP, в рамках бюджета сканирования сервера, чтобы избежать возникновения проблем на сайте. В целом большинству сайтов не нужно беспокоиться о бюджете сканирования, а AMP-контент является очень экономичным с точки зрения сканирования и индексирования.

    Напомним, что ранее в этом месяце Google открыл доступ к превью-версии AMP URL с указанием домена издателя.

    Источник: searchengines.ru

    Ссылка на основную публикацию