Факторы ранжирования ecommerce в Яндексе и Google в 2019 году

Компания «Ашманов и партнеры» проанализировала 356 запросов в области ecommerce и составила список главных факторов ранжирования в этой сфере. 

Итак, среди факторов ранжирования ecommerce-сайтов:

Трафик и масштаб сайта

При ранжировании ecommerce-сайтов Google и Яндекс отдают предпочтение крупным ресурсам. Большую часть поискового трафика получают популярные магазины. При этом в Яндексе в ТОП попадают агрегаторы, а Google их «не жалует».

Трафик

Первые места в выдаче достаются лидерам по посещаемости. Чем больше посетителей – тем лучше ранжирование. Если добиться роста посещаемости продвижением в других каналах, усилия окупятся ростом поискового трафика. У сайтов, которые держатся в ТОПе, высокая доля прямых переходов, переходов из почты, рекламы (display) и социальных сетей.

ИКС

Индекс качества сайта от Яндекса также является трафиковым фактором и влияет на позицию ecommerce-ресурса в поиске.

Ассортимент

Магазины с широким ассортиментом обычно занимают 90–98% ТОП 3 Яндекса. 45–60% – сайты с огромным ассортиментом. На средние и мелкие магазины не остается практически ничего. Также для Яндекса важно, чтобы в магазине было представлено много брендов. Монобрендовым магазинам попасть в ТОП Яндекса сложно, их доля составляет всего 5%. В Google шансы выше приблизительно в три раза.

Размер сайта

Количество страниц в индексе и количество релевантных URL также являются факторами ранжирования для ecommerce.

Регионы, адреса и телефоны

В ТОП 3 Яндекса по «товарным» запросам сайты с локализацией в Санкт-Петербурге попадают в 67–75% случаев. Сайтам магазинов с несколькими офисами или филиалам проще попасть в ТОП. Аналитики компании «Ашманов и партнеры» советуют расширяться на регионы даже нишевым магазинам.

Коммерческие факторы

Чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо, чтобы им было удобно пользоваться. Например, на нем должны быть все элементы: витрина товаров, цены, кнопки «В корзину» и «Купить», описание и фото товаров, их подробные характеристики, возможности отсортировать и отфильтровать по параметрам.

Наличие цен и кнопок заказа

Цены на сайтах присутствуют в 96–99% результатов Яндекса по «товарным» запросам, на странице – в 90–93%, а «кнопка заказа» – в 94–97% случаев на сайте и в 75–85% на странице. В Google значения ниже, но видна сильная корреляция с позицией.

Витрина

Яндекс часто выдает страницы разделов (80%), а в 15 случаях направляет пользователя на главную. Страницам товаров остаются только «жалкие единицы процентов». Поэтому при поисковом продвижении особое внимание стоит уделить витринам: оптимизировать названия товаров, их текстовые характеристики и фотографии, а также настроить фильтр для товаров по параметрам. Размер витрины должен быть достаточно большим.

Связь с пользователем

На сайте должно присутствовать достаточно контактных данных: несколько номеров телефона, email-адрес, а также форма для обратного звонка и чата. При этом номеров телефона должно быть несколько, это означает, что у компании несколько филиалов. Сайты с бесплатным номером 8-800 занимают в ТОП 3 две трети, в ТОП 30 – 30–50%.

Для составления исследования специалисты «Ашманова и компании» проанализировали выдачу по 356 «товарным» запросам.

Другие факторы

На большинстве сайтов, попавших в ТОП, присутствует описание способов оплаты, при этом желательно, чтобы были доступны основные способы безналичной оплаты. Из способов доставки важнее всего локальные: курьер и особенно самовывоз.

Информация о гарантии также важна. Наблюдается корреляция с наличием данных о постпродажном обслуживании и позицией в Яндексе и Google.

Ссылочные и социальные факторы

Ссылки и тексты ссылок

Ссылочный вес сайта остается важным фактором ранжирования. На сайт из ТОП 3 Яндекса ведут ссылки с более чем 3200 доменов, Google – с 2850. В ТОП 30 Яндекса – более чем с 400, Google – почти 1000. Также важен характер ссылочного профиля: доля ссылок на главную страницу не должна быть слишком велика. Тексты ссылок также имеют значение, например, в ТОП часто попадают ресурсы, на которые ведут много ссылок со словами запроса.

Социальные сети

У большинства сайтов, которые попали в ТОП, есть группы в социальных сетях. При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter, а дальше – Instagram и Одноклассники.

Тексты

Если сайт не попал в ТОП Яндекса, то, возможно, поиск не считает его релевантным, в ТОП Google сайт может не попадать из-за недостаточного количество слов запроса. О том, как оптимизировать тексты для поисковых систем, можно узнать начиная со страницы 29 исследования.

Читайте исследование «Факторы ранжирования 2019. Сектор 1: Ecommerce» на SEOnews:

Напомним, на прошлой неделе в Serpstat назвали ТОП SEO-ошибок на сайтах. 

Источник: seonews.ru

Ссылка на основную публикацию