Джон Мюллер и Мартин Сплитт ответили на вопросы о скорости сайта

В специальном выпуске #AskGoogleWebmasters сотрудники Google
Джон Мюллер и Мартин Сплитт объединились, чтобы ответить на вопросы специалистов
о скорости сайта.

Ниже – обзор вопросов и ответов.

1. Идеальная скорость
страницы

«Какой должна быть
идеальная скорость страницы с любым контентом для лучшего ранжирования в
результатах поиска?»

Когда Google измеряет скорость страницы в целях ранжирования, то он обычно разделяет страницы на 2 категории: «действительно хорошо» и «довольно плохо». При этом, по словам Сплитта, большого порога между этими двумя крайностями нет.

Другими словами, «идеальной» скорости страницы не существует. Важно убедиться, что страницы достаточно быстрые, чтобы попасть в категорию «действительно хорошо». Однако точных цифр никто не назвал. Было лишь сказано, что стоит анализировать этот параметр с точки зрения пользователя – как он может оценить скорость загрузки сайта.

2. Важность Google PageSpeed Insights

«Интересно, если
скорость загрузки сайта на мобильных устройствах оценивается как хорошая
инструментом Test My Site, а показатели отчёта GTmetrix также высоки, то насколько важен высокий показатель Google PageSpeed Insights для SEO?».

Мюллер рекомендует использовать каждый из этих инструментов
и анализировать их данные, чтобы определить быстрые возможности для повышения скорости
страницы.

Сплитт ответил на этот вопрос с точки зрения предоставления данных по скорости загрузки третьей стороне. Например, если SEO-специалист передаёт их разработчику, чтобы он поработал над улучшениями.

Каждый инструмент, упомянутый в данном вопросе, измеряет немного разные вещи и по-разному презентует результаты. Поэтому Сплит предлагает обратить на это внимание и использовать тот инструмент, которые является наиболее подходящим для конкретного ресурса.

3. Chrome DevTools

«Когда я тестирую
практически пустую страницу в #devtools Audits (v5.1.0), то обычно это даёт минимальные
результаты с 0,8 мс для всего и 20 мс для FID (Первая задержка ввода), но
иногда это даёт худшие результаты по TTI (Время загрузки для взаимодействия), FCI
(Время окончания работы ЦП) и FID. Та же страница, тот же код. Почему?».

Сплитт отметил, что эти измерения не всегда точные и между
ними всегда есть некоторые расхождения. Даже колебания  в диапазоне между 0,8 мс и 20 мс не считаются
необычными, а для отрисовки одного кадра требуется около 20 мс.

Поэтому в Google рекомендуют не циклиться на цифрах, пока не
будет замечено что-то уж очень необычное. Например, если эти показатели будут в
диапазоне от 20 мс до 1 мин, то тогда можно начинать беспокоиться.

4. Наилучшие показатели для анализа

«Какой показатель (или
показатели) стоит анализировать в первую очередь для оценки скорости страницы?
Почему мы должны (или не должны) фокусироваться на таких метриках как FCP (Первая
отрисовка контента) / FMP (Время загрузки
достаточной части контента), а не на баллах, предоставляемых такими
инструментами, как PageSpeed Insights?»

Если кратко, то универсального
ответа здесь нет.        

Важность этих метрик меняется в
зависимости от того, что пользователи делают на сайте. Если пользователи
приходят на сайт только для того, чтобы читать контент и ни с чем не
взаимодействовать, тогда FMP и FCP будут более важными показателями для
анализа.

С другой стороны, если это интерактивное веб-приложение, где
пользователи сразу после перехода на сайт начинают с ним взаимодействовать, то
наилучшим выбором будут метрики TTI и FCI.

Сплитт и Мюллер оба согласились с тем, что скорость страницы
– это более сложный параметр, чем то, что можно отразить с помощью одной
метрики. Поэтому они рекомендуют смотреть на несколько наборов данных и искать возможные
области улучшения в соответствии с тем, что наиболее важно для целевой аудитории.

Напомним, ранее Google поделился смешными кадрами со съёмок этого спецвыпуска.

Источник: searchengines.ru

Ссылка на основную публикацию