BDD 2020: Лидген-империя на дропах

Ежегодная конференция Baltic Digital Days 2020 в этом году прошла в Калининграде в формате экскурсии. Специалисты, которые не смогли попасть на мероприятие, получили возможность прослушать доклады онлайн. А SEOnews подготовил текстовую расшифровку некоторых выступлений.  

Сейчас предлагаем вашему вниманию обзор доклада «Лидген-империя на дропах» Андрея Буйлова (проект «SEO без воды», агентство «Муравейник»). 

Как построить империю по генерации лидов на дропах 

Дропы – это свободные или освобождающиеся домены. У них часто есть остаточный трафик и остаточные позиции в поисковых системах. 

Компании Андрея удалось выстроить лидген-империю, куда входят десятки доменов, сотни гео-поддоменов. Удается продавать более 100 своих лидов и сотни лидов сообщества. Стоимость одного лида варьируется от 50 до 1000 рублей. Часть лидов льется на партнерки, часть – напрямую на рекламодателей. 

Проблемы 

При работе с дропами могут возникать сложности. Самые частые проблемы: 

  • объявляются бывшие владельцы и требуют вернуть домен обратно; 
  • рекламодатель прекращает выкупать поток – не отслеживают звонки лидов, обманывают или просто не справляются с потоком лидов; 
  • рекламодатель обрабатывает поток лидов по-раздолбайски – пропускает звонки, не перезванивает потенциальным клиентам, не дожимает; 
  • сложно вести отчетность по переданным лидам. 

Выбор ниши 

  • Под существующих клиентов 

Изначально было решено начать работу под существующих клиентов агентства «Муравейник». Специалисты агентства связались с самыми прибыльными клиентами, чтобы уточнить, нужны ли им дополнительные лиды и заказы. 

  • Под запросы клиентов 

Отдельным потенциальным клиентам, которые хотели платить меньше или за результат, предлагали услугу по лидгену. 

  • Под партнерки 

Также можно посмотреть, какие предложения есть у разных партнерок, и под эти предложения лить лиды. 

  • Под дропы 

Кроме того, можно выбирать нишу исходя из того, какие дропы вы смогли найти. С помощью анализаторов дропов необходимо найти те домены, которые еще сохранили позиции и трафик, а затем подумать, как это монетизировать. 

Срок окупаемости дропа примерно составляет 3-4 месяца. 

Но бывает, что дроп не окупается никогда. 

Как искать дропы 

Для поиска дропов можно воспользоваться любой специализированной системой. Когда вы получите список, необходимо проверить, чтобы: 

  • хотя бы несколько страниц дропа еще оставались в индексе поисковой системы; 
  • еще месяц назад был трафик (это можно проверить с помощью анализатора), смотрим, по каким запросам приходили люди, на какие страницы; 
  • был живой архив или этот архив еще доступен на старом хостинге
  • не было бренда в названии (рано или поздно бренд придет и предъявит за использование торговой марки в домене); 
  • не было активного трейдмарка (проверить марку онлайн можно с помощью сервисов). 

Когда все уровни проверки пройдены, и вы готовы ставить ставку на перехват, попробуйте позвонить по номеру телефона, который указан в веб-архиве, карточке организации в Яндекс.Справочнике или Google Мой бизнес. Если не ответили и не перезвонили, значит, скорее всего, компания перестала работать, домен можно покупать. 

Как наполнять

  • Сначала стоит взять версию сайта из архива или старого хостинга. Надо сделать так, чтобы домен ожил как можно быстрее. 
  • Можно убрать логотипы и подозрительные фото (до них в первую очередь докапываются старые владельцы домена). 
  • Но можно и ничего не трогать. Юридические риски в этом случае больше, но так больше шансов, что если старый владелец еще работает, он не заметит, что домен уже не его. Можно растянуть до времени, когда сайт раскачается и дойдут руки пересадить его на новый движок. 

Самая безопасная история – вы взяли дроп и сразу на него повесили новую версию сайта. Но на потоке это делать дорого и сложно. 

Что делать после восстановления

  • Оставляем сайт настояться и восстановить позиции до того, как начнем продавать лиды. 
  • Через месяц-полтора выбираем лучших и начинаем продвигать (по-белому или по-черному), также можно начать сразу продавать с них заявки. 
  • Еще через месяц выбираются лучшие из лучших. Их пересаживают на движок, вешают перенаправляющий телефон и формы, находят тестового рекламодателя, пускают на него поток. 

Как искать покупателей лидов 

  • писать / звонить бедным «директникам» – ребятам из блока гарантированных показов внизу;
  • тем, кто на 2-4 странице выдачи по запросам, где мы в топе. Для тех, кто с вами на одной странице, ваши лиды будут повторными; 
  • в некоторых нишах можно брать частников с «Авито», но тогда обязательна обработка заявок на нашей стороне;
  • группы в ВК типа «Куплю лиды», группа «Лиды без воды» в Telegram. 

Как выстроить отношения с клиентами 

  • Нужно на берегу договориться о формате оплаты: за каждый лид, за качественный лид, за процент. За процент легко найти рекламодателя, но скорее всего не сработаетесь. 
  • Поставить условия об отчетности: в конце каждой недели заполняют таблицу со статусом лидов, без напоминаний отправляют оплату. 

Масштабирование 

  • Исследуем рынок и берем больше ниш, ищем под них рекламодателей. 
  • Расширяем аналитику по дропам (MyDrop + A-parcer).
  • Берем больше дропов.
  • Восстановление и тестирование на потоке.

Также Андрей рассказал о своем новом сервисе DryLeads. 

Читайте также: BDD 2020: Продвижение в TikTok: от работы алгоритмов до создания видео 

Посмотреть доклады онлайн можно здесь.

Источник: seonews.ru

Ссылка на основную публикацию