За месяц блокировки активная аудитория Telegram уменьшилась на 7%

Прошел ровно месяц с момента начала блокировки Telegram на территории России. Разработчики Crosser Bot проанализировали активность почти трех миллионов подписчиков русскоязычных каналов, и выяснили, что доля тех, кто был в сети за последнюю неделю до и после блокировки, уменьшилась на 7%.

Среднее количество новых публикаций в русскоязычных Telegram-каналах с 19 апреля по 14 мая снизилось на 2%. Среднее количество просмотров публикаций упало на 15% и составило 139,8 млн в период с 7 по 13 мая против 164,2 млн в период со 2 по 8 апреля.

Специалисты считают, что виной изменения статистики являются не блокировки Роскомнадзора, а майские праздники, во время которых традиционно все интернет-ресурсы немного теряют в посещаемости. Об этом же красноречиво свидетельствует отсутствие снижения рекламных активностей в Telegram.

Лиза Апрельская, коммерческий директор Combot:

Антон Проценко, руководитель отдела контента и аналитики Combot, напомнил, что по оценкам экспертов убытки российских компаний из-за блокировок Роскомнадзора составили более миллиарда долларов, в то время как ежегодное поддержание системы, в которой ведется учет данных о блокировках, стоит ведомству 117 миллионов рублей:

Напомним, 16 апреля Роскомнадзор внес доменные имена telegram.org, t.me и web.telegram.org, а также IP-адреса серверов Telegram в реестр запрещенных ресурсов, после чего операторы должны были ограничить к ним доступ.

Через несколько дней эксперты SimilarWeb проанализировали, как изменилось использование Telegram в России за это время, и выяснили, что число обращений к сайту и загрузок приложения выросло, также как и использование VPN и Proxy.

Источник: searchengines.ru

Ссылка на основную публикацию