добавить
ссылку в
Email
Fb
подписка
RSS
Twitter
Email
Fb

Легализация доходов - а стоит ли?

Многие из вас, наверняка, читали мою статью про плюсы легализации доходов (открытия ИП). Надо заметить, что я до сих пор получаю письма, с вопросами по поводу сего действа, главный из которых можно сформулировать так: "что нового я могу сказать после более чем года работы как ИП" и "есть ли смысл?". Отвечаю — в абсолютном большинстве случаев смысла в легализации нет.

Давайте посмотрим на ситуацию трезво и объективно — что от нас требуется, если мы легализуемся?

Во-первых, платить 6% налога.

Во-вторых, платить энную сумму в пенсионный фонд (в следующем году, я думаю, эта сумма составит что-то около 15000 р. в год).

В-третьих, иметь геморрой с бумажками и их рассылкой/развозкой в разные инстанции.

В-четвертых, несмотря на то, что налоговая авторитетно заявляет "Заплати налоги и спи спокойно", спать спокойно не получается, так как постоянно в голове сидит мысль "А все ли я сделал/заполнил/подсчитал верно?".

В-пятых, мы имеем дополнительный геморрой с получением денег — необходимо выписывать самому себе чек (либо пересылать деньги на счет физлица, чтобы их можно было удобно снять).

А теперь представим, что мы забили на легализацию и работаем "по-черному", тупо выводя деньги с Webmoney на счет физлица в любом банке. А в этом случае, коллеги, мы имеем только один вид геморроя, который можно выразить следующей логической конструкцией:

Если банк настучит на нас в финмониторинг (что маловероятно, если сумма невелика)
Если финмониторинг заинтересуется нами (что маловероятно, если сумма невелика)
Если налоговая сможет доказать наличие нелегальной предпринимательской деятельности (что маловероятно, ввиду непроработанности законодательной базы в сторону вебмастерской деятельности)
То вам придется уплатить 13% с доказанной суммы дохода!

Ужасно, правда?

Я не пытаюсь никого отговорить от легализации, ибо, в принципе, это единственно допустимый с точки зрения закона, работать. Но я прошу вас внимательно рассмотреть все доводы за и против.

Что думаете по этому поводу?

Если если вам понравилась эта статья, вы можете подписаться на материалы моего блога через rssRSS или emailemail, а также присоединиться ко мне в twitterTwitter или vkontakteВКонтакте.

Похожие статьи
* средняя · Дата 24 ноября 2010 г. · ип  легализация  доход 
RSS подписка Комментарии (21 штука)
Gravatar Аноним 24 ноября 2010 г. в 18:11 #
если обязательные взносы в фонды поднимут до 30, лично я снова уйду в тень.
Gravatar руслан 24 ноября 2010 г. в 18:45 #
Я не знаю закоодательства России, но уверен, что многие статьи, особенно, уголовного кодекса похожи с украинскими.
Поэтому, уверен, что если налоговая заинтересуется Вашими нелегальными доходами, то сможет многое доказать (особенно умея использовать широкий ассортимент психологических и административных инструментов).
Еслиже, таки, докажет, то светит не только налог 13%, а и уголовная статья — сокрытие доходов и неуплата налогов (отсюда еще и штрафы), незаконная предпринимательская деятельность (может светить небо в клетку и запрет занимать руководящие должности в течение 5-10 лет, конфискация).
В таких вопросах очень опасно быть таким наивным, это уже безрассудная халатность по отношению к своей безопасности.
А если большинство еще не почувствовали на себе «нежной» хватки налоговой и прокуратуры, то это лишь до первого «стука» (чего будет более чем достаточно).
Gravatar Ришат 24 ноября 2010 г. в 20:47 #
Я совершенно согласен с Русланом. Да, действительно в нашем Уголовном Кодексе, есть такая статья, и поверьте она совсем не детская, так же я позволю себе некоторое дополнение к статье автора.

Сумма обязательных платежей в пенсионный фонд и территориальные и федеральные фонды медицинского страхования с 1 января составят 17800 рублей в год, что на 5797 рублей больше, чем в этом году.

Когда платишь 4450 (2011 год) в квартал, обычно до 25 числа месяца следующего за отчетным, т.е я плачу поквартально, то это сумма уже кажется внушительной, как от сердца отрываешь + 6% от общего дохода за минусом фиксированных платежей но не менее 50% от их суммы — уже набегает.

Так же Вы не упомянули затраты на банковское обслуживание, клиент банк и ведение счета, вот например в моем банке это стоит 600 рублей в месяц + каждое платежное поручение 20 рублей.

По поводу беготни с документами, то упрощенцам с того года стало жить проще. Сейчас нужно один раз в год сдавать налоговую декларацию, книгу ДИР — до 30 апреля в налоговую. До 25 января нужно предоставить «Сведения о среднесписочной численности работников». Так же нужно навестить пенсионный фонд и предоставить документацию по какойто форме + копии платежных поручей о уплате всех сборов до 1 марта.

С получением денег проблем вообще не возникает, ну как бы идее, нужно создавать заявку на обналичивание средств в банк, как правило в срочных случаях за один один, в обычных случаях за 2 рабочих дня. Комиссия в первом случае составляет 2% от суммы обналичиваемых средств а во втором 1%. Но так, как у ИП нет кассовой и других дисциплин, по этому поводу заморачиваться не стоит — лично я просто перевожу деньги на карту АльфаБанка, и снимаю их в ближайшем банкомате вообще без процентов.

Как бы то это не казалось проблемным — смысл легализации всё же есть. Во-первых, это конечно прозрачнеость доходов перед государством. Во-вторых, являясь предпринимателем, ты начинаешь мыслить совсем по другому, перед тобой открывается перспектива заработка, какихто движений в сторону открытия своего полноценного дела, так ты уже более или менее представляешь себе всю эту кухню изнутри. В-третьих открывается перспектива работы с юридическими лицами, оказания им каких-либо услуг и всё это в белую. Так как многие предприятия работают на ОСНО или УСН (15%) им есть смысл показать расход, так как от этого зависит их налоговая база.

Поэтому открывать ИП стоит, но перед этим нужно поразмыслить над целесообразностью этой затеи. А вообще если Вы намерены работать серьезно — все же лучше ООО, это на 5 копеек дороже, но и уровень уже другой. Спасибо и успехов в делах.
Gravatar Алексей Московский 24 ноября 2010 г. в 22:14 #
Руслан,

>Еслиже, таки, докажет, то светит не только налог 13%, а и уголовная статья — сокрытие доходов и неуплата налогов (отсюда еще и штрафы), незаконная предпринимательская деятельность (может светить небо в клетку и запрет занимать руководящие должности в течение 5-10 лет, конфискация).
Уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность уже отменена (в прошлом году если не путаю)

>В таких вопросах очень опасно быть таким наивным, это уже безрассудная халатность по отношению к своей безопасности.
При хороших доходах нелегализовываться действительно опасно. Но речь идет скорее о среднестатистическом вебмастере.

Ришат,

>Сумма обязательных платежей в пенсионный фонд и территориальные и федеральные фонды медицинского страхования с 1 января составят 17800 рублей в год, что на 5797 рублей больше, чем в этом году.
А они явно не мелочатся.

>Так же Вы не упомянули затраты на банковское обслуживание, клиент банк и ведение счета, вот например в моем банке это стоит 600 рублей в месяц + каждое платежное поручение 20 рублей.
Да, кстати. В моем случае эта статья расходов в два раза меньше, но тем не менее есть.

>Во-первых, это конечно прозрачнеость доходов перед государством.

>Во-вторых, являясь предпринимателем, ты начинаешь мыслить совсем по другому, перед тобой открывается перспектива заработка, какихто движений в сторону открытия своего полноценного дела, так ты уже более или менее представляешь себе всю эту кухню изнутри.
В моем случае мне открылась только перспектива беготни по различным инстанциям, высоко-, средне- и низкопоставленным. Всю кухню изнутри я почувствовал ровно в тот момент когда мой первый веб-проект дошел до точки самоокупаемости.

>В-третьих открывается перспектива работы с юридическими лицами, оказания им каких-либо услуг и всё это в белую.
В вебмастерском деле этот пункт неактуален — тут просто не с кем работать легально, все можно сделать «втихую».

>А вообще если Вы намерены работать серьезно — все же лучше ООО, это на 5 копеек дороже, но и уровень уже другой.
Золотые слова. ИП явно не стоит своего геморроя, поскольку ты имеешь ту же бумажную беготню, но более-менее серьезные игроки тебя за равноценную единицу взаимодействия по-прежнему не считают.
Gravatar Алексей Московский 24 ноября 2010 г. в 22:15 #
Аноним,

>если обязательные взносы в фонды поднимут до 30, лично я снова уйду в тень.
Это вопрос времени. Точнее пары-тройки лет.
Gravatar emanno 24 ноября 2010 г. в 23:50 #
Тема кстати. Я сейчас закрываю ИП (не связанное с онлайн-бизнесом). Оплатил счета уже в 25000 р. (с бух.услугами). И это еще не окончательная сумма. И только начало пути.
Вопрос надо ставить по-другому: а стоит ли вообще иметь дела с ЭТИМ государством? Для меня вопрос решен окончательно уже давно.
Gravatar Алексей Московский 25 ноября 2010 г. в 06:25 #
>а стоит ли вообще иметь дела с ЭТИМ государством? Для меня вопрос решен окончательно уже давно.
Если есть возможность, думаю, вполне разумно будет «переждать» этот проблемный период нашего государства где-нибудь в Европе/Австралии/Америке.

Кстати, нет ли у кого опыта ведения бизнеса в этих странах?
Gravatar Never Lex 25 ноября 2010 г. в 14:33 #
Думаю, что скорее всего придётся ещё уплатить и зверский штраф, а также возможно получить условный срок :)
Gravatar emanno 25 ноября 2010 г. в 17:31 #
Или в Грузии, где открыть бизнес можно за три дня. Я типа не фанат Саакашвили и все такое, но против фактов не попрешь
Gravatar Александр 25 ноября 2010 г. в 18:29 #
Да. Теперь точно закрываю ИП.
До сих пор не могу оторвать 12000 в пенсионный, а 17800 — это караул.
В ПФР спрашивал — я сдаю пустую декларацию, у меня нет доходов, с чего мне платить эти 12000 руб? Они отвечают — ваши проблемы.
А кто знает — можно ли приостановить деятельность на год например?
Неохота потом опять бегать бумажки собирать.
Gravatar Алексей Московский 25 ноября 2010 г. в 18:50 #
> Или в Грузии, где открыть бизнес можно за три дня. Я типа не фанат Саакашвили и все такое, но против фактов не попрешь
Фигня, в Эмиратах бизнес открывается за полчаса.

> В ПФР спрашивал — я сдаю пустую декларацию, у меня нет доходов, с чего мне платить эти 12000 руб? Они отвечают — ваши проблемы.
Есть мнение, что ПФР сейчас, после того как их отделили от налоговой, реально самоутверждается за счет предпринимателей.

> А кто знает — можно ли приостановить деятельность на год например?
Сдавать нулевые декларации и дело с концом. Но от ПФР это, конечно не освобождает.
Gravatar Georg 26 ноября 2010 г. в 06:04 #
Да, если общая сумма налогов за год не превышает сумму взносов в ПФР хотя бы вдвое, то заморачиваться с ИП смысла нет — одни убытки. Если этот рубеж уже пройден — тогда другое дело, взносы сводятся просто к еще нескольким отдельным платежкам на другие КБК.

Про ООО я думал, но, кажется, там все-таки получается заметно больше бумажек и беготни, даже на упрощенке, или я ошибаюсь?
Gravatar Алексей Московский 26 ноября 2010 г. в 11:02 #
>Да, если общая сумма налогов за год не превышает сумму взносов в ПФР хотя бы вдвое, то заморачиваться с ИП смысла нет — одни убытки.
Верно, если сумма налогов, позволяет вычесть взносы в ПФР — тогда зеленый свет легализации.

>Про ООО я думал, но, кажется, там все-таки получается заметно больше бумажек и беготни, даже на упрощенке, или я ошибаюсь?
Намного больше! Да и ряд других проблем, вроде снятия денег.
Gravatar GreenFox 26 ноября 2010 г. в 12:58 #
К сожалению не знаю как обстоят дела в России, но в Украине с принятием нового Налогового кодекса просто караул.
Наверно с нового года буду уходить в тень, ибо сейчас уже немного тяжело платить единый налог+пенсионный фонд. А с новым кодексом и вовсе будет неподъемно.
Gravatar jkeks 26 ноября 2010 г. в 13:09 #
Если я хочу закрыть ООО с долгами, меня закроют со штрафами лично на меня на такую же сумму ?
В ИП я так понял придется платить все долги во все фонды.

и еще.
ИП стоит открывать, если заработки все же превышают 2000р/мес., дабы заплатить налоги.
Помню держали ООО, дак штрафы сыпали откуда попало, т.к. делали все сами впервый раз и толком ничего не знали.
Думаю даже плану надо отодвинуть до 3000/мес. Если если у нас есть кроме компании источник денег. Иначе же не выжить.
Реально же получается на существование нужно 12 тысяч в нашем городе на семью из 3-х человек. Отсюда Чтобы легализоваться и бросить все дургие дела нужен доход в размере 15 тысяч рублей. Но тогда уж попрееет.

Gravatar volos_86 27 ноября 2010 г. в 10:42 #
забейте и спите спокойно.
С новым кодексов налоговым (Я про Украину), хрен Вы что заплатите…
Gravatar eurows.org 1 декабря 2010 г. в 20:54 #
Я никогда не платил налоги, и никогда не буду! Государство и так уже ожирением от денег страдает. Медведев бедняга омаров в чёрную икру макает а бабашка, соседка по подъезду, коммунальные услуги кое-как оплачивает! Так что чем меньше дам денег государству — тем более геройски я буду себя чувствовать
Gravatar 9 23 декабря 2010 г. в 14:11 #
По 3 и 4 пунктам: есть же сервисы типа электронный бухгалтер (ищем в гугле именно по такому запросу). Там они сами все делают и отправляют через инет все. Для ип стоит 300 руб в месяц. Через них можно и зарегистрироваться как ип.

Сам я пока не использовал их (да я и не ип пока что). Но в будущем планирую.
Gravatar Добрый Дядя 8 апреля 2011 г. в 13:35 #
имхо, легалайз нужен тока под определенного гиморного клиента, который предпочитает работать по безналу- все остальные варианты, применительно к нашей стране, описываются одной старой поговоркой: не было у бабки проблем, купила бабка порося.
Gravatar Евгений 2 мая 2011 г. в 13:18 #
Даже если Вы и захотите легализовать вебмастерскую деятельность — то этого полностью по закону сделать просто не получится. Причина — а нет еще таких законов, которые есть — в них пробелы. Поэтому каждый кто работает официально — работает как может. Сам ИП и сам это все почувствовал.
Gravatar Roumik 10 августа 2011 г. в 16:41 #
Лично я все оформил как надо! Плачу налоги и живу спокойно!