6 причин сменить счетчик от Liveinternet на Яндекс.Метрику

6 причин сменить счетчик от Liveinternet на Яндекс.Метрику

Статистика от Liveinternet доминирует в Рунете, это видно невооруженным глазом — все сайты буквально пестрят этими архаичными счетчиками. Но сегодня мы рассмотрим другой инструмент, который обычно совершенно незаслуженно остается в тени. А между тем, более простого и емкого инструмента измерения статистики для рядового веб-мастера, представить трудно. Итак, Яндекс.Метрика — свет, камера, экшен!

Потрясающая карта переходов

Карта переходов Яндекс.Метрики

Статистика Яндекс.Метрика имеет очень наглядную карту перемещений пользователей по сайту. Отображается все: откуда пришел, как перемещался, куда вышел. Чем больше пользователей шло по определенному маршруту, тем он будет толще на этой карте. Чтобы оценить основные пути перемещения пользователей по сайту, достаточно беглого взгляда.

Но, лично для меня, бОльший интерес представляют именно длинные линии средней толщины — благодаря им я узнаю нуждающеся в развитии разделы и темы, которые при достаточной проработке потенциально могут приносить больше трафика, чем на данный момент.

Разные источники трафика обозначаются разными цветами, что также очень удобно.

Чистый крупный интерфейс

Все ровно и красиво

В статистике от Liveinternet меня больше всего раздражает нагромождение элементов и текста друг на друга. Такое ощущение, что разработчики подсунули дизайн от бета версии. Я конечно понимаю, что главное — это функционал и контент, но статистика, это такая штука, в которую я заглядываю ежедневно, а некоторые и по нескольку раз в день. Поэтому её дизайн просто обязан радовать глаз.

Структуризация есть везде

В Яндекс.Метрике все по-другому. Можно сколько угодно ругать дизайн от студии Лебедева, но эти люди знаю толк в юзабилити. Все элементы находятся там, где ты их ожидаешь увидеть. Все крупно, ровно и богоугодно.

Флеш, флеш, флеш

Флеш-график из Я.М

Люблю я флеш-графики — интерактивные, наглядные, одним словом, живые. Здесь пальма первенства также за Яндекс.Метрикой — Liveinternet показывает нам лишь унылые статические картинки. Да, да, да, знаю — информация это все, но, как говорится, смотри предыдущий пункт. Я хочу, чтобы все было красиво и радовало глаз даже тогда, когда я вижу эту красоту в сотый раз. Кстати, это одна из причин того, что у меня Макбук.

Может быть флеш не настолько шустро работает, как обычная статика, но кого, в наш век, мегабитных скоростей это волнует?

SMS уведомления о доступности сайта

Настройка SMS-уведомлений

Если сайт перестанет отзываться, вы тут же получите обэтом уведомление на свой мобильный телефон. Мелочь, а приятно.

Отсутствие рекламных баннеров

Яндекс.Метрика

Сравните с LiveInternet:

Liveinternet

Интерфейс Яндекс.Метрики, в отличии от Li, не завален баннерами по самое небалуйся. Фактически, реклама отсутствует вообще.

Никак не ожидал, что продукт от Яндекс мне понравиться (я большой приверженец Гугловского подхода к созданию веб-приложений), но Яндекс.Метрике это удалось, и я, кажется, изменю с ней статистике от Google. Хотя бы в силу того, что Яндекс.Метрика гораздо адекватнее себя ведет при обработке русскоязычного трафика.

Одно я знаю точно — статистику от Liveinternet, я оставлю только как индикатор для посетителей и рекламодателей.

Если если вам понравилась эта статья, вы можете подписаться на материалы моего блога через rssRSS или emailemail, а также присоединиться ко мне в twitterTwitter.

Похожие публикации
Дата 15 октября 2009 г. · Блоггинг
RSS подписка Комментарии (29 штук)
Gravatar Kosyan 15 октября 2009 г. в 18:05 #
Метрика — гавно. Не умеет тречить доход от РСЯ, эдсенса и т/п. Аналистикс запросто настраивается и все это отслеживает, сразу четко видно какие источники трафа наиболее доходны и на чем стоит акцентировать внимание. Ну ладно эдсенс, но отслеживание РСЯ уж точно могли сделать. Да и вообще… отчеты малоинформативны. Гугля настраивается под любой вариант отчетов, а сейчас вообще открыли API, теперь можно на своей стороне строить любые отчеты, настроил цели, считай партнерский скрипт прямо из коробки. Яндекс как был догоняющим, так и остался…
Gravatar Алексей Московский 15 октября 2009 г. в 19:01 #
GA плохо дифференцирует трафик с сайтов и трафик с поисковиков. Не различает, а именно дифференцирует. Далее, GA по-умолчанию вообще не умеет показывать реферер в виде полной страницы, ограничиваясь только доменом. Как он работает с русским трафиком, вообще отдельный разговор.
Я к тому, что рубить вот так с плеча не стоит, у всего есть косяки и недостатки, и каждый заточен под определенную аудиторию. Кесрево — кесарю, а божие — богу. Яндекс.Метрика — простая и удобная система трекинга посетителей. Точка. Интеграция с РСЯ — штука хорошая, но необязательная.
Gravatar Илья Житенёв 15 октября 2009 г. в 20:21 #
Интересная статья, заинтересовала — пойду попробую метрику. А вообще, это хорошая тенденция, когда у Яндекса появляются сервисы более удобные, чем у гугла. Например, тот же «Календарь» — у Яндекса он удобнее, чем у Гугла, хотя отличия минимальны.
Gravatar Алексей Московский 15 октября 2009 г. в 20:35 #
По-моему у Яндекса крайне мало вещей, которые удобнее Гугловских. Календарь и Метрика — одни из них. Но и то и другое удобно только до определенного предела — пока хватает их функционала. Дальше наступает территория Google;)
Gravatar Алексей 15 октября 2009 г. в 22:31 #
А чем Google Analitics не нравится?! По-моему, отличная система статистики. ;-)
Gravatar Алексей Московский 15 октября 2009 г. в 22:46 #
Всем нравиться, но у него есть ряд косяков, которые я описал чуть выше в комменте Kosyan'у. Ну и еще у него слишком много функционала, которым я не пользуюсь. Хотя, наверное, просто _пока_ не пользуюсь:)
Gravatar Илья Житенёв 15 октября 2009 г. в 23:19 #
Я бы не сказал, что Гугл.Календарь выделяется функциональностью на фоне Яндекса. =)
з.ы. Яндекс мне больше нравиться т.к. может оповещать по СМС, что очень полезно и удобно.
Gravatar Алексей Московский 15 октября 2009 г. в 23:24 #
Илья, почему бы тебе не написать пост-сравнение на эту тему? Я бы почитал с удовольствием:) Ну и дополнил бы по мере сил в комментах.
Gravatar Kosyan 16 октября 2009 г. в 02:34 #
Что в твоем понимании «дифференцирует»? Очень даже нормально от отличает СЕорганик от переходов с сайта. Вдобавок еще и отлично различает, органическая это выдача или покупная. Полный реф показывает, не из коробки, но на хабре давеча описывали хак, как его заставить давать полный реф. Не показывать РСЯ это вообще полнейшая бредятина, нафиг его тогда так настойчиво втюхивать метрику вебмастерам, работающим с РСЯ.

А как он работает русским трафиком? У меня отлично работает, может ты просто не умеешь им пользоваться?

Единственный минус, который я вижу в аналистиксе, он не показывает мне позиции по поисковым запросам, заиграли бы его с google.com/webmaster, цены бы не было. А пока приходится писать свои прибамбасы.

Когда будет у тебя много своего трафа, начнешь покупать контекст, конвертить его на своем продукте, поймешь в чем прелесть аналистикса и где метрика сосет.
Gravatar Алексей Московский 16 октября 2009 г. в 08:27 #
Что такое дифференцирует? Смотри. Открой «Источники трафика»->«Сайты источники переходов». Видишь в списке источников такие сайты как «images.google.ru», «google.ru» и «google.com»? И я вижу, а между тем их видеть мы с тобой не должны, поскольку для них существует специальный раздел «Поисковые системы». Вот это я и называю плохой дифференциацией. В метрике же, ты не встретишь seorganic трафик в разделе про сайтов-рефералов. Дана только та информация, которую я хочу видеть в данный момент.

Про полный реф — это я и имел виду, не из коробки.

Я не говорил, что с русским трафиком он работает плохо. Написал, что это отдельный разговор. Например, Nigma он в качестве поисковика не определяет, если хочешь конкретики.

Насчет много трафа и покупки контекста. Цитирую коммент Илье, имени самого себя:
>Но и то и другое удобно только до определенного предела – пока хватает их функционала. Дальше наступает территория Google;)

Резюме: не надо воспринимать мой пост как «li — гавно, ga — гавно, метрика — лучшая». Я показал объективные причины по которым стоит рассмотреть метрику в качестве замены li. О вынесении решений и оценок, здесь и речи не было.
Gravatar Тормоз 16 октября 2009 г. в 11:30 #
Блин, и тут флеш :( А я хотел попробовать «Метрику», наконец-то.
Gravatar Алексей Московский 16 октября 2009 г. в 11:33 #
А что плохого во флеше?
Gravatar Тормоз 16 октября 2009 г. в 12:29 #
Субъективное неприятие. Воротит меня от него. Я считаю, что он хорош для анимации, но если сайтом невозможно пользоваться с отключенным флешем — сайт плохой.
Gravatar Гений 16 октября 2009 г. в 17:38 #
Давно сменил и радуюсь) Но согласен с тем, что это субъективная точка зрения.
Gravatar PesterevBlog 17 октября 2009 г. в 13:49 #
согласен, что функция включить/выключить флеш не помешала бы. но хотя это очередные придирки. ребята все-таки постарались, сделали многофункциональный и приятный глазу сервис.
Gravatar Kosyan 18 октября 2009 г. в 14:41 #
Траф с google.ru и google.com это не органик, это ридер, мыло и т/п. Траф с картиночного поиска я бы вообще за траф не считал, его почти нереально конвертить не то, что в бабло, а даже в лояльных юзеров. Любой источник трафа можно назвать поисковиком и заставить аналистик выдергивать из рефа кейворд. Маны по аналистику почитай что ли =)

Еще очень хорошая считалка http://inetlog.ru, удобно отслеживать приземляющие страницы, вереней кеи по которым они находятся + отслеживает ботов. Ну и сразу отчет по позициям дает, что тоже немаловажно. Комбинация ГА + инетлог + пары самописанных скриптов и получается мегастатистика, которая расскажет о всех внешних факторах + даст пищу для размышления об увеличении конвертации.
Gravatar Алексей Московский 18 октября 2009 г. в 14:50 #
>Траф с google.ru и google.com это не органик, это ридер, мыло и т/п.
Точно, что-то я упустил этот момент.

> Любой источник трафа можно назвать поисковиком и заставить аналистик выдергивать из рефа кейворд. Маны по аналистику почитай что ли =)
Да понятно это все, настраиваемые фильтры у него хоть куда. Но зачем мне всем этим заниматься если можно поставить что-то попроще и работающее «из коробки»? :)

Спасибо за ссылку, обязательно гляну.
Gravatar Daos: первые впечатления 18 октября 2009 г. в 19:01 #
[…] тестирования были взяты две статьи моего блога: “6 причин сменить счетчик от Liveinternet на Яндекс.Метрику” и “Как поднять производительность втрое. […]
Gravatar Never Lex 19 октября 2009 г. в 15:42 #
Думаю, пора писать пост на тему сравнения СпайЛога, ЛивИнета и Метрики. Довольно интересная тема для веб-мастеров.

Мне это делать лениво, поэтому с удовольствием почитал бы :)
Gravatar Алексей Московский 19 октября 2009 г. в 15:48 #
А что, довольно интересно получиться! Особенно, если результат сравнения сделать в виде таблицы. Добавил в заметки:)
Gravatar Never Lex 19 октября 2009 г. в 16:01 #
Упс, забыл о ГугелАналитиксе :)

Думаю, эти 4 счётчика составляют главную конкуренцию в Рунете.
Gravatar Never Lex 19 октября 2009 г. в 16:12 #
Кстати, поставил Метрику на блог. Буду тестить.
Жаль отправку СМС нельзя заказать. Ибо я не россиянен :)
Gravatar Алексей Московский 19 октября 2009 г. в 16:16 #
Гм, я думал на Украину тоже распространяется СМС уведомление:)
Gravatar Never Lex 19 октября 2009 г. в 16:21 #
Сказало, что «на номер уведомление доставить не могу».
Gravatar работяга 20 октября 2009 г. в 16:44 #
Яндекс может красивее своим флешем, неоычен смс сервисом — но ведь главное хорошая работоспособность статистики.
Gravatar sbsgame 21 октября 2009 г. в 06:05 #
Метрика плохо отслеживает источники траффика, и в ней нет процента запросов от глобального траффика, я постоянно использую «Доля поискового траффика» в Liveinternet, да и вообще я написал приложение которое парсит статистику всех моих сайтов с него и высвечивает все что мне нужно по всем сайтам на одной странице….
Gravatar Bogdkad 4 ноября 2009 г. в 21:40 #
Пользую и Метрику, и ГА, и ЛИ. Метрика очень понравилась, кстати :)
Gravatar Domus 19 ноября 2009 г. в 21:55 #
@Тормоз
Тормоз :
Субъективное неприятие. Воротит меня от него. Я считаю, что он хорош для анимации…

А мне напротив — нравится, что флэш, т.к. по сравнению с ЛИ и с ГА не перегружается вся страница с рекламным и информативным окружением, а дается только та инфа, которая нужна мне
Gravatar Antonio 17 января 2010 г. в 01:19 #
Спасибо за проделанную работу по сравнению,
обратил внимание еще раз на яндекс-метрику.
Кстати для Украины работает уведомление по СМС.
! Имя:
! Электропочта: